пятница, 2 декабря 2011 г.

Christmas wants you

Чем больше светлый праздник Рождества наступает на пятки, тем сильнее сжимает в тисках тотальное чувство безысходности и тоски по чуду, которое по определению не может случиться.
Дети ежедневно съедают числа шоколадного календаря, подгоняя событие; в горах мигают огнями украшенные елки; незнакомые люди улыбаются больше, чем обычно; я предвкушаю то, о чем невозможно мечтать.
Мне почти никогда не дарили открытки. Я говорю "почти", потому что во времена повсеместного отсутствия интернета, социальных сетей и прочих полезных, но часто отнимающих у хороших людей остатки свежей крови изобретений, я получала письма в конвертах. А потом все куда-то исчезло. А моя любовь к нежно подписанным открыткам - нет.

От ностальгии по живому письму и чему-то невиртуальному появилась эта совершенно дурацкая, как мне кажется, затея с post-crossингом. Незнакомые люди присылают друг другу открытки, чаще всего подписывая их так:
"Привет, я Маша из Кандабаша, ой, всегда хотела в Питере побывать, город там у вас красивый. Может, когда-нибудь приеду. Ну пока". Никакого ответа Маша не ждет, а потому с выбором картинки и, собственно, подписи вряд ли станет заморачиваться. И вот, вращая в руках это абсолютно пустое послание от незнакомки из Кандабаша, думаешь, что же с ним теперь, собственно, делать. Кто-то пытался мне объяснить, что это "лучше, чем ничего", но такой аргумент показался мне не очень убедительным.
Я долго собирала разные виды открыток из разных стран и разных мест, без сожаления раздаривая самые-самые (отчасти чтобы компенсировать собственную нехватку в настоящих, устаревших теперь посланиях). А потом поняла, что получать их любят далеко не все, о чем прямо свидетельствовали недоуменные лица моих знакомых.
Только это ничего не изменило: для меня подаренная неожиданно, но не случайно открытка по-прежнему сродни чуду, которого все ждешь и ждешь, начиная с раннего детства. Так что, не перестаю надеяться, что волшебное Рождество все-таки разыскивает меня.






Комментариев нет:

Отправить комментарий