вторник, 19 апреля 2011 г.

культурный центр Осло

Хаусмания - рай для приверженцев андеграунда. Выделенные правительством под студии помещения запрещено использовать в качестве жилых комнат, но здесь не любят запреты. Время от времени власти осуществляют проверки, слух о которых заранее заметает следы: обитатели либо исчезают из поля зрения либо активно делают вид, что с раннего утра заняты делом. В привычном режиме музыканты и поклонники утром ложатся спать, и встретить вменяемое лицо на территории Хаусмании в это время — большая удача. Как-то раз, ночуя в одной из комнат, я решила прогуляться по лабиринту на рассвете , предусмотрительно забыв ключ на столе.
 И словно Алиса из известной всем страны обнаружила через пять минут, что обратно попасть не могу, поскольку дверь в коридор, прилегающий к моей распахнутой настежь комнате теперь закрыта. Живущие в Хаусмании знают: не так важен ключ от комнаты, как открывающий доступ к иным существующим в сквоте вратам Главный Ключ. Если у тебя его нет — ты здесь непрошеный гость, та самая Алиса , для которой «все чудесатей и чудесатей» становится каждая минута. Поразмыслив немного, я принялась стучать во все доступные двери с надеждой на спасение. Но, увы...Я спустилась во внутренний дворик, замерзла, покричала «эгегей», вернулась на прежнее место в предвкушении нескольких часов ожидания, как вдруг.. Передо мной возник скручивающий сигарету некто говорящий и живой. Объяснив ситуацию, я попросила о помощи, и удивленный человек показал тайный ход к моей комнате с противоположной, незамеченной от страха стороны.
Так что, правило первое: не надо паники. Подружиться с местными жителями довольно просто: достаточно предложить им свою помощь.
Легче всего это сделать в местном кафе, где под вечер собирается разноликий народ. 
Несколько дней назад я ждала там знакомых во время приготовления вегетарианской еды на продажу. Решила спросить у облаченной в пять индийских штанов девушки-кулинара можно ли здесь курить.
-Мне можно, а вам нельзя. Представляете, что будет, если все сейчас дымить начнут?
-Ладно,- говорю, - а блюдо ваше сколько стоит?
-Вообще, 30 крон, но сегодня 35, - закатывает она глаза, - просто ингридиенты сегодня очень дорогие.
Дорогими ингредиентами оказывается вареная свекла и рис со специями. 
-Кто-нибудь еще хочет? - спрашивает она громко.
Какие-то поляки признаются, что мечтают сейчас именно о вареной свекле, но платить не готовы — совсем на мели. «Ладно, - вздыхает хозяйка медной горы, - я вас и так покормлю, если окажете мне одну услугу. Нужно сходить в магазин и кое-что купить». Немного подумав, продолжает: «Хотя, вы и магазин-то скорее всего не найдете, так что держите» - и протягивает каждому тарелку с едой.
Правило второе: станьте поваром/ плотником/народным умельцем или просто добрым самаритянином с голодными глазами, тогда льготы будут вам обеспечены, а их количество будет зависеть только от вашего обаяния.
В Хаусмании живут, рисуют граффити, ткут картины на самодельном станке, устраивают выставки, спектакли, концерты, снимают фильмы и сходят с ума прекрасные и ужасные. Иногда это выглядит так:

Комментариев нет:

Отправить комментарий