Сначала у меня с Парижем не складывалось. То кашель мешал свободно дышать, то погода шептала, что сдует с башни и присыпет снегом. На второй же день я ушла пешком в Версаль, свернув с дороги к станции (подруга моя живет в пригороде, но пройти 8 км до Версаля ей не приходило в голову). Ни один из встреченных по-английски не изъяснялся, ветер назойливо дул в спину, арабские дети зачем-то сопровождали меня дикими воплями, телефон отказывался работать, а в голове кружились бунжур\дакор\сильвупле. В итоге я как-то выбрела к поезду, проклиная всю поездку, и поехала прямо до Барбесов, чтобы полноценно насладиться Монмартром, но сначала - одним из самых безумных мест Парижа. Как говорит французский муж моей подруги, "если хочешь увидеть Африку, поезжай на Барбесы". Белых тут крайне мало, зато черные продают сигареты, телефонные карточки и кукурузу, меняют деньги, свистят, чмокают и визжат, зазывая понравившихся девушек. На мгновение кажется, что ты в Чистилище (кстати, что за тонкие отношения у французов с арабами? кто все это придумал? сразу вспоминаю "Последний урок" с Изабель Аджани, просто уже вопль нормального человека в стране, где терпимость граничит с мазохизмом). В голове с трудом укладывается, что уже минут через десять после того, как исчезает Чистилище (как будто книжку перелистываешь, и начинается новая, совсем нестрашная глава), открываются виды на умиротворяющие картины прошлого века. Такие вот они, знаменитые, но бесполезные виноградники. Вино, говорят, не лучшего качества, на экспорт в Россию, наверное.
Такой вот разный Монмартр, дословно Гора Мучеников. Это потому как святой Дионисий во времена гонения на христиан был на холме обезглавлен, но не повержен. Очевидцы рассказывают, как он встал, голову в колодце обмыл, а потом уже умер. Мучеников тут сегодня нет видно, зато полным-полно туристов и тех, кто жаждет их удивить.
Пока туристы слушают, как импрессионисты обедали в кафе "Проворный кролик"; как снимался фильм "Амели" о восторженной конфетной барышне; как сложно, но можно попасть в одно из самых знаменитых кабаре мира "Мулен Руж", я иду мимо, и настроение поднимается.
"Проворный кролик" оказался закрыт, но нам с Настей, на встречу с которой я только и делала, что опаздывала, было абсолютно все равно:
А тут (и больше, к счастью, нигде и никогда) мне Настя как раз Амели напоминает:
Для себя я отметила, что на Монмартре самые живописные клошары:
Ну, и Сакре- Кер, разумеется. Со всех сторон. Миновать самую высокую точку города и не слиться с толпой на площади Тертр, отщелкав сто тысяч бессмысленных кадров - все равно что пропустить что-то дико важное в жизни.
Чтобы словить удачу, я обнимаю за ногу (до других частей тела не дотянуться) продирающегося сквозь стену любовника Жана Марэ, Жана Кокто. Существует трагедийный рассказ о бухгалтере, обладавшем даром проникать сквозь стены. Веселился он, оказавшись в кабинете начальника, магазинах и даже тюрьме, а затем в доме любовницы, пока не допрыгался, застряв навеки. Не очень понятно, почему Марэ вдохновился именно этим рассказом, но как-то так:
А потом мы идем пить вино и..в общем, я сама теперь себе завидую.
Такой вот разный Монмартр, дословно Гора Мучеников. Это потому как святой Дионисий во времена гонения на христиан был на холме обезглавлен, но не повержен. Очевидцы рассказывают, как он встал, голову в колодце обмыл, а потом уже умер. Мучеников тут сегодня нет видно, зато полным-полно туристов и тех, кто жаждет их удивить.
Пока туристы слушают, как импрессионисты обедали в кафе "Проворный кролик"; как снимался фильм "Амели" о восторженной конфетной барышне; как сложно, но можно попасть в одно из самых знаменитых кабаре мира "Мулен Руж", я иду мимо, и настроение поднимается.
"Проворный кролик" оказался закрыт, но нам с Настей, на встречу с которой я только и делала, что опаздывала, было абсолютно все равно:
А тут (и больше, к счастью, нигде и никогда) мне Настя как раз Амели напоминает:
Для себя я отметила, что на Монмартре самые живописные клошары:
Ну, и Сакре- Кер, разумеется. Со всех сторон. Миновать самую высокую точку города и не слиться с толпой на площади Тертр, отщелкав сто тысяч бессмысленных кадров - все равно что пропустить что-то дико важное в жизни.
Чтобы словить удачу, я обнимаю за ногу (до других частей тела не дотянуться) продирающегося сквозь стену любовника Жана Марэ, Жана Кокто. Существует трагедийный рассказ о бухгалтере, обладавшем даром проникать сквозь стены. Веселился он, оказавшись в кабинете начальника, магазинах и даже тюрьме, а затем в доме любовницы, пока не допрыгался, застряв навеки. Не очень понятно, почему Марэ вдохновился именно этим рассказом, но как-то так:
А потом мы идем пить вино и..в общем, я сама теперь себе завидую.
Нина, молодец!
ОтветитьУдалитьКлассная заметка! Прямо завидую-мне до сих пор за 3 года не удалось увидеть всего того, что ты увидела за 2 недели..
А про Чистилище ты здорово отметила..Толерантность, граничащая с мазохизмом-это сильно сказано!
Ага, почему-то это особенность такая: когда в городе ненадолго успеваешь куда больше посмотреть, чем когда там постоянно живешь.
ОтветитьУдалить